Леонид Невзлин ([info]nevzlin) wrote,
@ 2009-10-21 14:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Россия, ЮКОС

Геращенко: Россия может проиграть дело ЮКОСа - это будет ж...па



Здесь можно прочитать некоторые подробности о деле ЮКОСа в Страсбургском суде.

А также традиционно внятное интервью Виктора Геращенко:

«СП»: - Виктор Владимирович, с чего началось дело ЮКОСа?

- Сначала налоговая инспекция рассматривала дело ЮКОСа по налоговым претензиям к нему за 1999 – 2002 годы и приняла решение, что со стороны компании все уплачено правильно, поставила свою подпись. А потом, спустя некоторое время, когда Ходорковский публично поспорил с Путиным во время заседания РСПП, дело неожиданно возобновилось.

«СП»: - А о чем был спор и с кем?

- Речь на том заседании шла о продаже "Северной нефти", к которой не допускали всех желающих участников, среди которых был ЮКОС. Тогда там крутил делами первый замминистра финансов Андрей Вавилов. Ходорковский сказал ему, что ЮКОС выполняет межправительственное соглашение по поставке нефти в Китай, приходится возить ее в цистернах, что очень дорого. И попросил разрешения вместе с Китаем построить нефтепровод, который будет стоить 3 млрд. долларов. Путин ответил: нет, сначала будем строить трубопровод на Дальний Восток за 10 млрд. долларов. Ходорковский возразил, что это разные вещи. Нефтепровод нужен, чтобы снабжать сырьем Японию, Корею, и другие азиатские страны, которым не хватает ближневосточной нефти, а здесь речь идет о нашем ближайшем партнере - Китае. В ответ президент сказал Ходорковскому, что он не разбирается в экономике, а тот ответил, что это Путин не умеет строить межгосударственные отношения с таким важным партнером, как Китай. В общем, слово за слово – президент обиделся…

«СП»: - С этого и началось «дело ЮКОСа»?

- Налоговая инспекция, сразу забыв про свое прежнее решение, заявила, что ЮКОС нарушил законодательство об использовании оффшорных зон для оптимизации налогообложения. Ходорковскому дали возможность покинуть страну, когда он ездил в США по делам «дочерней» компании - в 2003 году. Но он отказался остаться в Америке, вернулся в Россию и начал активно финансировать партии перед выборами. Причем, не только те, на финансирование которых давал согласие Путин, но и оппозиционные, в том числе и коммунистов.

«СП»: - И компанию обвинили в неуплате налогов?

- Да. Сначала пришло требование налоговой инспекции, что компания должна заплатить за 1999 год 3,7 млрд. долларов. Ходорковский сказал, что будет судиться с налоговой службой. Но ее решение, хотя оно и необоснованное, все равно надо исполнять. Заплатить хотели акциями «Сибнефти», которые котировались на рынке и стоили 4 млрд. долларов. В налоговой подождали два дня и ответили, что акции брать не будут, дескать, продавайте «Юганскнефтегаз». А это был основной актив, который добывал 62 млн. тонн нефти. Ходорковский в ответ заявил, что «Юганскнефтегаз», в случае судебных претензий, по закону является активом «третьей очереди», который продают лишь тогда, когда не хватает денег от продажи ликвидных активов, таких как «Сибнефть». Поэтому его он продавать не будет. Тогда власти начали процесс, в результате которого «Юганскнефтегаз» был все-таки продан. Причем, гораздо дешевле, чем он стоил на самом деле. Потому что оценку проводил немецкий «Дрезденбанк», а его московским управляющим тогда был бывший сотрудник «гэдээровской» разведки «Штази» Маркус Вульф, который жил на одной лестничной площадке с Путиным – это уже секрет Полишинеля.

«СП»: - А ведь к ЮКОСу были еще претензии и по банковским кредитам?

- Было два иностранных кредита. Один из них на 1,6 млрд. долларов - это были деньги управляющей компании ЮКОСа «Менатеп», выведенные в свое время за границу. То есть, он должен был сам себе, но через французский банк «Сосьете женераль». Остаток составлял около 800 млн. долларов. Другой кредит, на 1 млрд. долларов, дали 12 западных банков - там оставалось заплатить 460 млн. долларов. Банкам сказали, что пока гасить кредит ЮКОС не может, потому что вся прибыль, которая поступает от продажи сырья, идет на выплаты по судебному производству налоговой инспекции. Но компания продаст свой литовский нефтеперерабатывающий завод, на который российские власти не успели наложить руку, и расплатится с кредиторами. Кредиторы согласились, и Лондонский суд формально зафиксировал, что ЮКОС не платит по кредиту. А потом, втихую, эти долги были куплены «Роснефтью», которая инициировала судебный процесс и назначила внешнего управляющего, который распродавал активы ЮКОСа. Причем, акции «Роснефти», принадлежащие ЮКОСу, были проданы с 10%-ной скидкой – ниже рыночной цены. И таких нарушений в процессе ликвидации было полно.

«СП»: - Значит, у зарубежного истца есть шансы выиграть дело?

- Там истец должен быть не один. Ведь «Менатепу» Ходорковского принадлежало всего 62% акций ЮКОСа, а остальное держали различные частные компании, причем, около 23% акций принадлежало иностранцам, в основном - американцам. И среди них есть один американский хедж-фонд, в котором держит деньги страховая компания пенсионеров Пентагона. Поэтому я уже предупреждал: придет на суд бравый американский полковник и просто всех вас перестреляет.

«СП»: - Стоимость претензий американцев составляет 100 млрд. долларов, насколько оправдана такая сумма?

- Такой вопрос - откуда взялись 100 млрд. долларов, я себе задавал. В 2003 году одна американская компания вела переговоры с ЮКОСом по поводу продажи 45% акций, за которые они готовы были заплатить 25 млрд. долларов. Исходя из этой оценки, все акции ЮКОС, принадлежащие «Менатепу», вместе с лицензиями на месторождения стоили около 39 млрд. долларов. Но если бы компания все эти годы существовала, она бы потенциально увеличивала свою капитализацию. Плюс, на всех судах в претензии входят и очень большие суммы компенсации - в расчете на то, что дадут меньше. Видимо, отсюда такая оценка американцев.

«СП»: - И все-таки, как вы считаете, есть перспективы у американцев выиграть это дело?

- Думаю, перспективы есть. Вопрос в том, как будут вести себя на суде российские власти. С самого начала, когда стало известно, что американцы подали в Страсбургский суд, было понятно, что если Россия проиграет его, то это будет, по-русски говоря, жопа. Бедный, бедный однокурсник Медведева.

«СП»: - А если Россия откажется исполнять решение суда и уйдет из ПАСЕ?

- А ей это надо? Особенно сейчас



(54 comments) - (Post a new comment)


[info]ispanez24
2009-10-21 01:14 pm UTC (link)
Всё понял в интервью,не понял только последний пассаж. Эти фуфлыжники из Кремля могут ведь и хлопнуть дверью,а рассчитываться в случае проигрыша в суде будет российское население.

Вот как сделать так,чтобы эти Путины и Сечины,Богданчиковы и Тимченки со своего кармана платили...

(Reply to this) (Thread)


[info]israel_il
2009-10-21 01:55 pm UTC (link)
никак не сделаете. их карман - вся страна, сколько захотят = столько себе в него напихают.

(Reply to this) (Parent)

Вот как сделать так...
[info]irinaum
2009-10-21 02:04 pm UTC (link)
Вопрос,конечно,риторический,правильно и в тему сформулирован. Но,увы, на такие вопросы ответов нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Вот как сделать так... - [info]ispanez24, 2009-10-21 02:17 pm UTC (Expand)
Re: Вот как сделать так... - [info]alinytch, 2009-10-21 05:17 pm UTC (Expand)
Хочется спросить Геращенко...
[info]cvc2117
2009-10-22 02:20 pm UTC (link)
Уважаю этого человека. Хочется спросить его, а он что на этой встрече присутствовал, может свечку держал или так к слову одна из версий...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Хочется спросить Геращенко... - [info]love_in_family, 2009-10-22 02:52 pm UTC (Expand)

[info]iratus
2009-10-21 01:34 pm UTC (link)
Да, если Россия проиграет, то это будет забавно. Интересно, когда они это все начинали, они думали о том, что дело до международного суда может дойти?

(Reply to this) (Thread)


[info]nevzlin
2009-10-21 01:43 pm UTC (link)
Они, по-моему, до сих пор чувствуют себя,если не за железным занавесом, то за забором.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]israel_il, 2009-10-21 01:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]iratus, 2009-10-21 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nevzlin, 2009-10-21 05:23 pm UTC (Expand)
Из истории... - [info]papirosych, 2009-10-25 06:27 pm UTC (Expand)
тут без комментариев - [info]irinaum, 2009-10-25 07:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]papirosych, 2009-10-25 08:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergej_stepin, 2009-10-25 07:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]irinaum, 2009-10-21 02:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]multiosher, 2009-10-21 03:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]papirosych, 2009-10-25 08:11 pm UTC (Expand)
\если проиграет и что дальше?
[info]cvc2117
2009-10-22 08:03 am UTC (link)
хватит сотрясать воздух

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: \если проиграет и что дальше? - [info]iratus, 2009-10-22 08:36 am UTC (Expand)
Re: \если проиграет и что дальше? - [info]cvc2117, 2009-10-22 02:22 pm UTC (Expand)

[info]maroussia
2009-10-21 01:47 pm UTC (link)
Gerashenko once again said the Ж-word :-)...

(Reply to this)


[info]robotproekt
2009-10-21 02:37 pm UTC (link)
если россия проиграет этот суд то ходорковский стопудово не выйдет никогда

(Reply to this) (Thread)


[info]robotproekt
2009-10-21 02:39 pm UTC (link)
а компенсацию както заплатят

(Reply to this) (Parent)


[info]minich
2009-10-21 03:21 pm UTC (link)
К сожалению, Леонид, и Вам, и всем нам известно, что России на всех плевать с высокого столба. Они там только оиждут, чтобы заявить, что мировое сообщество хочет их задавить и выйти из того же мирсооба.

Только ждут, чтобы хоть какой-то блок стран вокруг них образовался поддерживающий. А пока хреновенько со всем этим. Влияние в СНГ Россия уже потеряла... А мусульмане ударят в спину при первой же возможности.

(Reply to this)


[info]papirosych
2009-10-21 04:57 pm UTC (link)
Можете "поблагодарить" Геращенко за это интервью.
Если Россия приложит его к материалам дела в качестве свидетельства об "облико морале" руководителей ЮКОСа - вам никакой американский фонд не поможет.
И вообще у вас шансы на выигрыш дела, с моей точки зрения, равны нулю.
Как вам должно быть известно, страсбургский суд принимает к рассмотрению только те дела, которые не были процедурой другого международного судебного разбирательства.
А ЮКОС где только не судился с Россией.
Если Россия сошлется на эти процессы - в страсбургской заднице будет ЮКОС.
И невыполнение решения страсбургского суда России ничем не грозит.
Она уже сейчас не исполняет решения по многим проигранным ею т.н. чеченским делам.
И никакие чеченские полковники с автоматами не в состоянии ее заставить их исполнять.
Так что напрасно вы петушитесь.
Я вам уже указывал на процесс Гусинский против России.
В лучшем случае вам выплатят издержки на адвоката, поскольку страсбургский суд выносит решения на основании прецедентного права.

(Reply to this) (Thread)

Вы нелогичны, видимо это женское.
[info]zebra24
2009-10-21 06:16 pm UTC (link)
Интервью Геращенко никому не поможет и не помешает, а то что РФ не исполняет решения судов, так Геращенко не виноват.

Кто выиграет суд - покажет время.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]papirosych, 2009-10-21 07:42 pm UTC (Expand)

[info]ivansim
2009-10-21 09:39 pm UTC (link)
Вы прям так забавно гордитесь, что путинская братва не исполняет решения судов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]papirosych, 2009-10-22 06:06 am UTC (Expand)

[info]superglaz
2009-10-21 05:09 pm UTC (link)
увы. ситуация вышла из под контроля.

(Reply to this)

вечеринка
[info]samaritatyanin
2009-10-21 05:29 pm UTC (link)
у Путина сегодня будет вечеринка по случаю ДР.
водка хорошая, шашлычок, девушки там веселые, озерцо рядом, не одному же праздновать, вот он и пригласил пацанов знакомых - Берлускони, Шредера и Ширака. Это по сути Европа. Это те, кто с ним дружит. Это те, кто ведут с ним дела. англичане с америкосами дружить не умеют по пацански, а эти умеют. я думаю, что вопрос со всякими там европейскими судами можно на этом закрыть.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: вечеринка
[info]alinytch
2009-10-21 05:58 pm UTC (link)
Все так, только в одном Вован (и все под ним) заблуждаются - что водкой, икрой и бабами на чайнике можно улучшить свою репутацию. Войдя в близкие отношения с ВВП, они сильно подмочили свои собственные (и без того не идеальные) репутации. Этим лидерам достались другие страны и народы, в которых с общественным мнением принято считаться (вот уже как несколько веков) и их посты напрямую зависят от избирателей. А напоследок,отчего ж нахаляву у русского барина-самодура не погулять !

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: вечеринка - [info]samaritatyanin, 2009-10-21 09:38 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]ivansim, 2009-10-21 09:42 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]samaritatyanin, 2009-10-21 09:47 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]ivansim, 2009-10-21 09:54 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]samaritatyanin, 2009-10-21 10:08 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]alinytch, 2009-10-21 11:21 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]samaritatyanin, 2009-10-22 12:48 pm UTC (Expand)
Отроку бесноватому - [info]alinytch, 2009-10-22 06:07 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка
[info]irinaum
2009-10-21 06:00 pm UTC (link)
А Берлускони, он, как Фигаро, - и там, и здесь. И,думаю,при первой же возможности может изменить другу ВВП,- просто пока еще более выгодной возможности от других не предоставилось. Да и стиль управления у Берлускони не отличается от стиля его российского друга - карточной игры шулера, строительства псевдодемократии и крайней бюрократизации с огромным налогообложением, крайне невыгодным для предпринимателейю
ИМХО,Берлускони - это капиталистическая версия Брежнева.
А еще говорят: "Не судите о человеке по друзьям его".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: вечеринка - [info]samaritatyanin, 2009-10-21 09:16 pm UTC (Expand)
Re: вечеринка - [info]kissanya_1, 2009-10-21 06:26 pm UTC (Expand)

[info]kissanya_1
2009-10-21 06:20 pm UTC (link)
Когда читаешь Солженицына и Буковского отчетливо видишь во всей его мерзости путинизм, как логический конец, нежизнеспособный дегенеративный ублюдок порожденный сталинизмом и брежневизмом.

Те же методы НКВД- КГБ для выжигания всего живого.Те же пытки в концлагерях и бесчисленных Абу- Греях,перевыполнение "плана по обезвреживанию экстремистов (врагов народа: успешных бизнесменов, журналистов, ученых, НЕсогласных)".Серость, убожество.

Вот и "клуш"- стукачей подсадили к МБХ 3 штуки, садистские изощренные пытки, которыми его подвергают уже 6 лет...
Этот басманный пакостный судишко реинкарнированная разновидность показательных судов эпохи Леонида Ильича.

Путинская насосавшаяся кремлядь лихорадочно вытаскивает из сундуков то один, то другой способ савецкого хозяйствования, гебневые методы устрашения "авось поможет, тогда ИМ помогло,ИХ боялись, у НИХ получилось!".

Надувая пузики, топорщат вторые подбородки, изображают Великих правителей Великой Державы, но больше походят на тех жалких, потертых, битых дяденек, что в кустах у женских общаг, маниакально трудятся под серыми плащами, изо дня в день дергая себя за пипиську.


(Reply to this) (Thread)

конец
[info]samaritatyanin
2009-10-21 09:26 pm UTC (link)
согласен, может мы видим конец.. а что потом то? мы же не бараны, ждать пока нам по горлу на бойне. хотелось бы понимать что после логического конца?

(Reply to this) (Parent)

Всё, хана Путину!
[info]kleonty
2009-10-21 09:55 pm UTC (link)
"Президент России Владимир Путин, упомянув 21 декабря аукцион по продаже "Юганскнефтегаза" в ходе своего визита в Германию, отметил лишь, что акционерами "Байкалфинансгрупп" являются физические лица, долгие годы работающие в энергетической сфере."

(Reply to this)

2009-10-22 07:00.02
[info]polit_monitor
2009-10-22 03:01 am UTC (link)
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]ekateryna_s
2009-10-25 11:35 am UTC (link)
в пятницу читала коммерсант, подумала, что Ходорковский уже вошел в историю России.

(Reply to this) (Thread)


[info]irinaum
2009-10-25 07:24 pm UTC (link)
правильно Вы подумали,- он уже вошел в историю России, на ее новейшие страницы.

(Reply to this) (Parent)


[info]licka_nicka
2009-10-26 11:54 am UTC (link)
Как бы хотелось, что бы крокодиловы слёзы отлились прежде всего самому крокодилу (((

(Reply to this)


[info]filipishe
2009-11-08 07:24 pm UTC (link)
А разве эта "ж..а" в России еще не случилась?
То, что она еще держится - заслуга стабфонда, который уменьшается с каждым днем.. и нескончаемой терпеливости народа...
Власть продолжает промышлять откровенным грабежом.
Народ живет по-нищенски (особенно в провинции)...
"Спасибо" старушке Европе за то, что проплатила режим Путена...

(Reply to this)


(54 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…